Рождение имиджа
Во все времена и у всех народов существовал и существует культ аромата, культ духа природы, как нельзя лучше передаваемый духами. Легендарна поступь духов через века и цивилизации.
Лишь XX век нашел совершенное оформление этим эфемерным творениям с мистическим содержанием - духам, так как именно XX век ввел восточное понимание мира и человека в нем, когда душа и тело, внутреннее и внешнее, идея и ее воплощение, не противопоставляются, а сливаются, не мыслятся одно без другого.
Магическая жидкость теперь, пройдя путь от зарождения идеи до создания формулы, а затем композиции, гармоничной в созвучной гамме ароматов, выходит в свет и начинает свою жизнь в мире людей, вооруженная образом, именем и флаконом, выражающим стилевое и смысловое единство. И от того, насколько совершенным будет это единство стиля и смысла, формы, идеи и образа, зависит длительность жизни духов, их успех или полупровал, будут ли они покорять многие поколения или проживут лишь се-зон-два в тени более знаменитых.
Родоначальником современного подхода к духам как к произведению искусства с единством образа аромата, его имени и флакона, является фирма Герлен. В 1900 году ею был предложен первый ансамбль из названия, флакона и непосредственно духов Voilapourquoi Vaimais Rosine (Вот почему я любил Розин) - композиция, на сегодняшний взгляд, очень наивная, но покорившая публику сто лет назад.
В наш век духи, как любое произведение искусства, обладают своим образом, ставшим живым существом с собственным голосом, манерой поведения, историей, характером. А еще духи, как ни одно из произведений искусств, способны возбуждать воображение, ассоциативную память, создавать настроение, покорять и изменять представления.
Приобщаясь этих шедевров, мы обретаем особую ауру, благотворно влияющую не только на нас самих, но и на окружающих.
|
|