Главная   |   В избранное   |   Магазин парфюмерии   |   Женская парфюмерия   |   Мужская парфюмерия
Духи    
parfymeriya.ru  

Словесный образ духов

Что может быть более трудным, чем описание запаха? Запах - понятие субъективное, он бесконечно наполнен нюансами. Сколько раз вы ловили себя на том, что, почувствовав легкое дуновение каких-либо духов, вдруг ощущали непонятное щемящее чувство, отголоски воспоминаний и силились ухватить ускользающее видение: "Запах, отказавшийся в последнюю секунду сообщить воспоминание, о котором был готов, казалось, завопить..." (В. Набоков).

Почетный президент Технического общества французских парфюмеров, однажды развивая эту тему, подчеркнул необходимость создания "словаря запахов", исходя из того, что "нелегко помочь другому человеку, имеющему свои субъективные ощущения, разделить с тобой ощущение запаха и его качество".

Если у цвета можно показать все оттенки, даже самые неуловимые, и придать им визуальную форму, у звука - определить его место в гамме, что же остается запаху? Ощущения! Кислый, цветочный, амбровый, хвойный, смолистый, мускусный, острый, циркоровый, туберозный, ванильный, гесперидный, пряный-так говорят о запахе духов. Но по меньшей мере он также воздушный, легкий, резкий, нежный, пьянящий, сладкий, пленительный, волнующий, тонкий, неуловимый, утонченный, изысканный, благородный, неясный, летучий или нестойкий... К какому количеству эпитетов прибегнет каждый, пытаясь определить запах духов?

"Некое чудо привлекает к большей части духов Любена,-читаем в статье, представляющей духи, произведенные до 1914 года, - и все потому, что они обладают дивной силой напоминания: заставляют возникнуть тысяче и одному представлению, вызывая тысячу и одну мечту о роскоши, изяществе, изысканности". Мечта! Великое Слово найдено. Так неужели в конце XX века стало легче говорить о духах, ведь эта область теперь полностью кодифицирована и систематизирована терминологией? Вовсе нет. Скорее наоборот, по мере того как духов появляется великое множество и они становятся вполне доступными, их все больше представляют в иллюстрированных журналах, где они обрастают немыслимым количеством намеков.

Можно обнаружить, что у прессы выработались свои стереотипы для описания духов. И они, эти стереотипы, по большей части повторяют выражения, которыми пользуются специалисты, представляя свое творение.

Если верить всему, что говорят и пишут о запахе духов, он может быть:

  • свежий, легкий, необузданный, бодрящий, юношеский, спортивный, живой



  • романтичный, утонченный, необычный, туманный, нежный, загадочный, изысканный



  • элегантный, в высшей степени изысканный, очень женственный, изящный, обольстительный, волнующий



  • экзотический, сладострастный, загадочный, пьянящий, терпкий, чувственный



  • теплый, провокационный, волнующий, пряный, лучезарный, сильный, крепкий



  • Чего только еще не говорят о духах?! Украшение, талисман, музыка тела, волнующий вызов, более нежная ночью, согласие чувств; одним словом, ловушка из слов, куда хотят заманить доверчивого покупателя.

    "Моя душа путешествует по духам, как души Других людей - по музыке...", - говорил Бодлер. Но и сами духи, чтобы найти свое лицо, путешествуют по словам.

    Парфюмерия очень страдает от нехватки терминов, которые бы могли определить впечатление от духов, иногда совершенно неуловимые. Причина в том, что нет полного и детализированного, научно обоснованного словаря запахов, который бы снабдил парфюмерию определениями. А с другой стороны, коммерческий язык изменяется по мере увеличивающегося производства все более разнообразных ароматов.

    Для привлечения покупателей реклама обращается к метафорам, которые можно было бы определить как выражающие "шок и шик". Вот кое-что в качестве примера:

    Maximis Абсолютный шик
    Giorgio Совершенно исключительные
    Valentinо Деликатно представленные
    Paloma Picasso Полностью бестелесные
    Diva Унгаро Бесспорно ослепительные
    Lumiere (Свет) Роша Страшно разорительные
    Barynia Рубинштейн Совершенное барокко


    Книга "Лозунг моей любви" (1985) Мари-Жозе Жо-бер предлагает несколько шоковых формул, чтобы расширить панораму производящих впечатление образов. Так, Rive Gauche (Левый берег) - "духи непредсказуемых женщин", Choc Кардена - "путешествие к концу мгновения", Fidji - "духи найденного рая", K.L. Лагер-фельда - "неожиданное, но столь ожидаемое"...

    Таким образом, обыватель оказывается буквально завален лавиной всевозможных текстов, подчас довольно далеких от описываемого ими объекта, направленных на то, чтобы убедить потенциального покупателя в истинности сказанного. Покупатель не в состоянии понять по этим текстам, каково истинное качество представляемой продукции, уникально ли это творение или предложена одна из вариаций уже известных типов.

    Однако такое положение вполне объяснимо. Парфюмерия не может выпускать каждый год гениальные духи вроде Chanel № 5 или Joy... Поэтому, если верить рекламе, все новые духи - шедевры.

    Каждый имеет право полюбить какой-нибудь аромат, даже если тот и не оригинален, не слишком выделился среди своих собратьев, - он просто кому-то интересен и приятен. Интересно сравнить два стиля - рекламных журналов и профессиональных бюллетеней. Возьмем для примера самые известные и признанные духи Coco Шанель, Parfum Эрме и Ysatis Живанши.

    COCO Шанель - Полные неги духи с кожаными тональностями, амбровыми и лесными оттенками. Пряные ноты цветов, несколько фруктовых ароматов делают его более чувственным.

    Ysatis Живанши - Сладострастная женщина, с невероятным шармом. Силуэт в черном, строгий, роскошные украшения. Дух тысячи женщин в одной.

    Parfum Эрме - Истинный Эрме и совершенно новый аромат, несущий свое имя более ста лет, иллюстрируют утонченность и высокое качество Дома, а также отпечаток модерна.

    Говорят, что без духов кожа молчит. Так, может быть, без волшебного слова и духи молчат?

    Благодаря появлению в мировой культуре ШЯР и индустрии нового действующего лица - Дизайна, перевернувшего все представления о творчестве, конечном продукте искусства, его цене и культурной ценности, - а также превращению рекламы в развитую индустрию любой сделанный сегодня предмет есть уже не только то, что мы, собственно говоря, держим в руках, и уж, конечно, не то, что имеет лишь утилитарное значение. Мы покупаем престиж торговой марки, стильность, модность, весь комплекс ассоциаций: начиная от того, кто из известных людей с этим предметом связан, до неосознанно запомнившихся рекламных трюков.

    Мы платим за образ товара, уже ставшего самостоятельным живым существом с собственным голосом, манерой поведения, историей, характером. Мы сами в душе надеемся, что общение с ним изменит и нас, приобщит к его завоеваниям и достижениям. Мы станем членами семьи Тех, Кто Им Владеет. Чтобы нам захотелось к этой семье присоединиться, фирма-производитель делает все возможное. Здесь открывается самое широкое поле для творческих экспериментов психологов, художников, музыкантов, поэтов, режиссеров, - ведь и рекламный сленг, и рекламная страница в журнале, и плакат на улице, и вид флакона или коробки должны бить в одну точку, создавая новое художественное качество.






    Главная
    Магия обольщения
    Словесный образ духов
    Опьянение чувств
    Почему пользуются духами
    Найти свои духи
    "Эссенция" страсти
    Как выбрать духи
    Как пользоваться духами
    Духи в подарок
    Хочу спросить
    Духи в истории
    Мир ароматов
    Из чего сделаны духи
    Душистые вещества
    Формула ароматов
    Классификация ароматов
    Семейство ароматов
    Великие марки духов
    Парфюмерные фирмы
    Рождение имиджа
    Имена духов
    Флаконы для парфюма
    Продавцы ароматов
    Рынок духов
    Имитация духов
    Контрабанда
    Парфюмерный словарь
    Каталог

       Copyright © 2001-2007 Парфюмерия - ароматы, история парфюмерии, ведущие дизайнеры и производители. Создано: WebStudia