Главная   |   В избранное   |   Магазин парфюмерии   |   Женская парфюмерия   |   Мужская парфюмерия
Духи    
parfymeriya.ru  

Тайна Юдифи

Именно у египтян переняли находившиеся там на положении рабов евреи тонкое искусство парфюмерии. Уходя из Египта, они унесли с собой формулы ароматических композиций и вписали их в свои священные книги. В Книге Исход (30, 34-38) дается рецепт: "И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого Ливана, всего половину, и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый, и истолки его мелко, и полагай его пред ковчегом откровения в скинии собрания, где я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас; курения, сделанного по сему составу, не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа". Формула масла святой мази приведена тут же: "смирны самоточной пятьсот (сиклей), корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, касии пятьсот сиклей, по сиклю священному, и масла оливкового гин..."

Нужно отметить, что все это предписывалось использовать только во славу Всевышнего: "Кто сделает подобное, чтобы курить им, (душа та) истребится из народа своего".

В миру были распространены другие благовония. Так, Руфь Моавитянка употребила их великое множество, чтобы понравиться Воозу из племени Елимеле-хова и в конечном итоге стать родоначальницей династии Давида, который тоже любил благовония и жил в благоухающем пространстве: он пропитывал свои одежды алоэ и кассией, чтобы поразить своих гостей. Царь употреблял большое количество душистых мазей, покрывая ими все тело, вплоть до бороды, и изготовлял гусли из сандалового дерева и кедра.

Царь Соломон открыл для себя языческий культ Астарты и разрешил многочисленным женам отправлять свои культы. Финикийские благовония поступали к нему от царя Хирама из Тира. Об этом свидетельствует "Песнь песней": "Запертый сад - сестра моя, невеста... рассадники твои - сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы с нардами, нард и шафран, аир и корица со всякими благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами; садовый источник - колодезь живых вод и потоки с Ливана. Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой, - и польются ароматы его" (4, 12-16).

Здесь благовония выступают как символ чистоты в отношениях между влюбленными. А в Книге Притчей Соломоновых (7,16-19), напротив, в уста блудницы вложены следующие слова: "Коврами я убрала постель мою, разноцветньши тканями Египетскими; спальню мою надушила смирною, алоем и корицею; зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью, потому что мужа нет дома".

Ясно, что это пример искушения. Если поддаться ему, то сердце окажется на пути в преисподнюю. Двойственность, присущая, впрочем, всему на свете.

Известно, что искательница мудрости царица Савская одарила Соломона множеством благовоний, прибыв к нему с визитом.

А вот еще пример использования редких и изысканных духов. Теперь уже в качестве опасного оружия обольщения: когда Юдифь предстала перед Олоферном, главнокомандующим Навуходоносора, готового уничтожить ее народ, говорится в Библии, то "сняла с себя вретище, которое надевала, сняла и одежды вдовства своего, омыла тело водою и намастилась драгоценным мирром, причесала волосы, и надела на голову повязку..." (Иудифь 10. 3).

Когда на земле Палестины родился сын Божий, волхвы принесли ему в дар золото, ладан и мирру - тройной символ Отца и Сына и Святого духа в одном лице. Долгое время на Рождество Христово папа римский давал благословение Риму и народу цветком, отчеканенным из драгоценного металла, пропитанным ладаном и миррой, который затем передавался в дар одному из европейских монархов.

И еще в Евангелии есть эпизод, когда Мария, сестра Лазаря, подошла к Иисусу в доме Симона прокаженного "с алавастровым сосудом мирра из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мирра? Ибо можно было бы продать его более, нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее. Но Иисус сказал: "Оставьте ее... Она доброе дело сделала для Меня... предварила помазать тело Мое к погребению..." (Марк. 14).

Таинственный символ "миропомазания", означающий святость и предназначенный для жертвоприношения, подтверждает Мишель Серр в книге "Пять чувств" (Грасс, 1985): "Символ святости, нард вне сосуда означает бессмертие и отличен от заключенного в сосуд, поскольку последний означает смерть".






Главная
Магия обольщения
Словесный образ духов
Опьянение чувств
Почему пользуются духами
Найти свои духи
"Эссенция" страсти
Как выбрать духи
Как пользоваться духами
Духи в подарок
Хочу спросить
Духи в истории
Мир ароматов
Из чего сделаны духи
Душистые вещества
Формула ароматов
Классификация ароматов
Семейство ароматов
Великие марки духов
Парфюмерные фирмы
Рождение имиджа
Имена духов
Флаконы для парфюма
Продавцы ароматов
Рынок духов
Имитация духов
Контрабанда
Парфюмерный словарь
Каталог

   Copyright © 2001-2007 Парфюмерия - ароматы, история парфюмерии, ведущие дизайнеры и производители. Создано: WebStudia