Главная   |   В избранное   |   Магазин парфюмерии   |   Женская парфюмерия   |   Мужская парфюмерия
Духи    
parfymeriya.ru  

Шанель

Среди великих в мире парфюмерии есть несколько, кто представляет Высокую моду. Это люди-легенды, родоначальники традиций и первооткрыватели. О них пишут книги и создают фильмы, они живут в своих творениях, продолжателях своего дела, во всем, что нас окружает... Их имена уже давно стали символами и "носителями" идей- Назовем одно - Шанель...

Получившая "Оскара" в области моды Великая Мадемуазель, "самая влиятельная создательница моды XX века", была дочерью бродячего торговца, родилась в 1883 году в богадельне, воспитывалась в монастыре.

Больше всего она боялась стать содержанкой. До полудня не вылезая из постели в замке своего любовника Этьена Бальсана, молоденькая швея Габриэль Шанель прикидывала, чем бы заняться в жизни. Материальная поддержка Этьена была ничтожной, а надежды на замужество никакой. К тому же потомственный аристократ Бальсан явно стеснялся скандальных выходок своей странной возлюбленной, позволявшей себе появляться на прогулке в костюме для верховой езды, сшитом из его парадных брюк!

По-видимому, желая избавиться от вызывающей пересуды подруги, Этьен придумал ей невинное занятие: "Не попробовать ли тебе шить шляпки, дорогая? Ведь ты это любишь! Моя маленькая парижская квартирка в твоем распоряжении".

Первый магазин Шанель открыла в курортном городке Довилле, где летом собиралась французская богема, и он процветал вовсю. Ее новый возлюбленный, английский аристократ Артур Кейпель поддерживал самые смелые проекты подруги, вкладывал деньги в магазины, мастерские, будучи сам человеком с авантюрной жилкой. Он даже подарил ей виллу. А как умно и ненавязчиво у него получалось замолвить в клубе нужное слово об оригинальной модистке.

Как-то в салон Шанель заглянула баронесса Ротшильд, напрочь рассорившись со своим закройщиком Полем Пуаре, единовластным законодателем французской моды. Ее покорили смелые идеи модистки Габриэль, которые как-то неуловимо сочетались с тем, что носилось в воздухе: женщины жаждали эмансипации. Шанель предлагала наряды, намекающие на мягкие линии тела, в них сквозила недоговоренность, тайна. Баронесса Ротшильд привела к Шанель своих именитых подруг.

Успех Шанель рос, круг знакомых увеличивался. Когда ее познакомили с Игорем Стравинским и Идой Рубинштейн, Габриэль осознала: главное - не открывать рта, ибо образованностью она отнюдь не блещет. Ни слова не понимая из умных бесед про "Весну священную", под знаком которой прошел весь 1913 год, Шанель уловила суть времени: заносчивый аристократизм не в моде, в моде -богемные чудачества.

В канун Рождества 1919 года Габриэль разбудили поздно ночью известием, что ее возлюбленный Артур погиб в автомобильной катастрофе. Она оригинальным способом проявила скорбь по поводу его кончины, приказав обтянуть черной тканью спальню на вилле "Миланеза". В ней она провела всего одну ночь. На следующее утро черные ткани сорвали и комнату немедленно отделали заново в веселых розовых тонах. Габриэль выглядела элегантной и непроницаемой, как всегда. Готовой жить дальше. "Пусть Артур женился на богатенькой, как и все они, но он - единственный, кому я простила эту низость, - скажет Шанель через много лет. - Я и тогда знала, что придут времена и чванливые аристократы будут ползать передо мной на коленях".

И это случилось - в буквальном смысле слова.

На балу, где собрались сливки парижского общества, Шанель, уже признанная законодательница моды, улыбается своей загадочной, несколько хищной улыбкой, притягивая, как магнит, взгляды мужчин. Она кокетливо подносит руку к своему колье.

Вдруг нитка жемчуга рвется, и жемчужины рассыпаются по зеркальному полу. Мужчины, а иные имели право претендовать на престол, как по команде, бросаются на колени в поисках бусин. В энергичном кулачке Шанель на одиннадцать жемчужин больше, чем было в ее украшении. И они из настоящего жемчуга, в то время как колье Габриэль было составлено из искусственных жемчужин. Желая угодить знаменитой кутюрье, галантные кавалеры незаметно извлекали жемчужины из своих собственных галстучных булавок. С легкой руки Шанель бижутерия является самым модным украшением и по сей день. "А ведь раньше любая знатная особа считала ниже своего достоинства надевать подделку", - посмеивалась Габриэль.

В 1920 году Шанель знакомится с великим князем Дмитрием Павловичем Романовым, двоюродным братом Николая II. Он страстно влюбляется в нее. Плод их любви... нет, не ребенок, о котором Габриэль всегда мечтала, - русская коллекция Шанель.

Парижские заголовки пестрели эпатажными заголовками: "Гордые аристократки из России на побегушках у Шанель". Действительно, в роли почетных манекенщиц у Габриэль выступали русские дворянки, наводнившие Париж после революции.

Новые модели демонстрировали вышитые а la russe рубашки, подбитые мехом боярские шубы, парчу и похожие на купола головные уборы...

На одном из "русских показов" Габриэль заставила покрутиться перед собравшимися самого князя Дмитрия, багрового от смущения: чтобы надеть приличный костюм на разоренного, но щепетильного Друга, отказавшегося шить за ее счет, Шанель пошла на хитрость, сказав, что хочет "продемонстрировать на его великолепной фигуре" родившуюся вдруг идею мужского кроя. Так появился первый и последний в жизни Шанель мужской костюм, а великий князь стал обладателем уникального творения.

Однако Дмитрий сполна отплатил Габриэль за ее великодушие.

Шанель загорелась идеей создать духи, которым не будет равных, и князь привел к ней известного химика-парфюмера Эрнеста Бо. Через несколько месяцев на суд Шанель были представлены несколько флаконов духов с различными новыми ароматами. Габриэль с видом знатока по очереди понюхала все пузырьки и пришла в явное затруднение.

Поразмыслив, она остановила свой выбор на пятом. Не потому, что этот запах ей показался самым лучшим,-просто цифра 5 была для нее исключительной. Рассказывают, что в память ей врезались необъяснимые знаки загадочной мистической мозаики на полу пансиона, где она провела семь лет своей детской жизни. Застывшие в камне фигуры без конца повторяли одно и то же число. "Почему?" - спрашивала зачарованная ученица. Разве число сильнее слова, сильнее образа?... Тайна языка чисел была из тех загадок, что ее волновали больше всего. В период успеха она вспомнила магическую цифру. Так появилось великолепное имя для духов Chanel №5. Может быть, Провидение еще в детстве подсказало ей путь в бессмертие? Духи принесли Шанель более 15 миллионов долларов!

Великий князь Дмитрий сделал Габриэль предложение, но к этому времени она уже понимала: или мода, или семья и - отказала. Однако Дмитрию Романову не в чем упрекнуть знаменитую француженку: та вела себя с ним поистине с аристократическим благородством.

После успеха духов Шанель положила на его имя в швейцарский банк солидную сумму. Началась война, и Дом Шанель шьет телогрейки для роты, в которой служит недавний возлюбленный хозяйки - актер Жан Марэ. Узнав у Марэ адреса его солдат, Шанель посылает рождественские подарки их семьям. Французы гордятся своей великой соотечественницей.

Интересно отметить, что когда началась первая мировая война, Коко (имя героини популярной тогда песенки - так нызывали Габриэль ее друзья) в сердцах заявила: "Противная война, как раз для того, чтобы помешать мне прославиться!" Вторая мировая, надо думать, разразилась как раз для того, чтобы помешать ей любить.

В разгар бомбежек у шестидесятилетней Шанель возникла бурная любовная связь с 47-летним немецким дипломатом Гансом фон Динкланге. Французы не простили соотечественнице ее связи с представителем враждебной стороны, и как только Париж был освобожден, общественность потребовала выслать Габриэль из Франции, несмотря на все ее заслуги.

Удаленная из страны, Шанель "попыталась положить конец войне", вступив в переговоры с самим шефом германской разведки Шелленбергом. Шелленберг принял Великую Мадемуазель с большим любопытством. Несмотря на возраст, она была, как всегда, элегантна и эффектна. Габриэль нисколько не сомневалась, что этот молодой интересный немец с застывшим взглядом, красивым лицом и, судя по всему, отменно воспитанный, оценил ее женскую привлекательность. По мнению Шанель, этого было вполне достаточно, чтобы Шелленберг прислушался к ее разумным советам, что пора бы уже заключить сепаратный мир.

Чем закончилось свидание, знали только Шанель и Шелленберг. За 88 лет бурной жизни Великая Мадемуазель пережила немало взлетов и падений, и последний вызов Коко - возвращение в мир Моды для покорения его Олимпа. Но первый шаг не принес ей удовлетворения. Ее послевоенная коллекция не вызвала оваций на показе 5 февраля 1954 года. Стоило провести в швейцарском изгнании десять лет, чтобы вернувшись на родину, столкнуться с полнейшим неприятием. Французы тем временем с восторгом аплодировали новым кумирам -Живанши, Диору, Балансиаге. В моду снова входила вычурность и надуманность. Классическая простота моделей Шанель, ее маленькие черные платья, идеального кроя костюмы, гладкие лифы и прямые юбки, казалось бы, еще вчера сделавшие революцию в моде, похоже, устарели.

"Плебеи!" - с презрением подумала тогда семидесятилетняя дочь торговца Габриэль Шанель, теперь уже с полным правом осознавая себе утонченной аристократкой. Роли поменялись - наступила новая эпоха. Теперь она понимала, насколько была обязана убогому монастырю, где прошло детство: там ее научили идеальному чувству пропорций, открыли сочетание черного и белого, отвращению ко всему претенциозному. Реванш ей удалось взять весной. Причем успех пришел из Нью-Йорка. Американцы были без ума от ее коллекции и духов.

После сенсационного возвращения Шанель, продолжая сотрудничать с Эрнестом Во, создателем Chanel № 5, выпускает первую туалетную воду для мужчин от Шанель - Pour Mousieur (Для мужчины).

Вот уже более 25 лет прошло с тех пор, как Великая Мадемуазель умерла в 1971 году, а Дом Шанель живет и процветает, поддерживая и развивая все лучшее, что вложила в него его создательница. Две черные скрещенные буквы "С" на белом фоне - фирменный знак Шанель - и по сей день остается эталоном безупречного вкуса.

Домом за все годы его существования выпущено немало духов. И все они становились вехами в истории парфюмерии. Достаточно вспомнить такие духи как Chanel № 19 (1970), отважные и порывистые, с гармонией белого и зеленого в семействе цветочных, древесных и шипровых ароматов - изысканный букет, который раскрывается во всей полноте при малейшем движении.

В 1991 году появляется Pour Monsieur eau de toilette concentree (Для мужчины. Концентрированная туалетная вода), созданная Жаком Польжем. Это его новый подход к элегантности. Гармоничный, строгий и сильный аромат лимона, мандарина, лаванды, кардамона, мускатного ореха, а также ветивера, дубового мха, ванили и камфоры - "для изысканного мужчины, достойного выделяться среди других", как представляет их рекламный проспект.

Основательница Дома Коко Шанель - это легенда, Шанель - это история. Шанель - это женщина, покорившая Дягилева и его окружение, женщина, которую обожали и перед кем преклонялись все, независимо от возраста и социального положения, - русские и французы, князья и графы, американские дипломаты и английские аристократы. Ее смелость и неординарность, талант и гениальность до сих пор поражают воображение, а остроумные и страстные высказывания и фразы из дневника давно стали афоризмами.

Мадемуазель Шанель:

"Каждый день я что-нибудь упрощаю, потому что каждый день чему-нибудь учусь. Женщины хотят меняться - переодеваться. Они не правы. Я - за счастье. А счастье в постоянстве и в том, чтобы не меняться.

Элегантность не в том, чтобы надеть новое платье. Элегантна, потому что элегантна, новое платье тут ни при чем. Можно быть элегантной в юбке и хорошо подобранной фуфайке. Ах, если бы можно было научить людей некоторой небрежности, беспечности, от которой никогда не надо отказываться...

В моде, как в архитектуре, главное - пропорции.

Женщина восьмидесяти лет не должна носить платья, которые не идут двадцатилетней девушке.

Недалекие женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин это пугает, они не любят эксцентричности. Им нравится, когда оглядываются на их женщин, потому что те красивы, но если эксцентричны, это их раздражает... Я тоже не вышла бы с мужчиной в зеленом смокинге. Мужчины, которые хотят выделиться с помощью костюма, просто глупы.

Природа не может быть уродливой. Женщины говорят мне: "У меня полноватые ноги..." Я их спрашиваю: "Они вас носят? Это главное. Ноги носят вас, а не вы их. Не думайте об этом, это не то, что делает счастливой".

Люди не умеют жить. Их этому не учат.

Я умею работать... Могу себя заставить. Но если мне не хочется что-нибудь делать, никто и ничто не сможет убедить меня в обратном.

Увлекаются не модой, а теми немногими, кто ее создает.

В области моды только очень недалекие люди никогда не меняют своих взглядов. Цвет? Тот, который вам к лицу. Чтобы оставаться незаменимой, не надо походить на других".






Главная
Магия обольщения
Словесный образ духов
Опьянение чувств
Почему пользуются духами
Найти свои духи
"Эссенция" страсти
Как выбрать духи
Как пользоваться духами
Духи в подарок
Хочу спросить
Духи в истории
Мир ароматов
Из чего сделаны духи
Душистые вещества
Формула ароматов
Классификация ароматов
Семейство ароматов
Великие марки духов
Парфюмерные фирмы
Рождение имиджа
Имена духов
Флаконы для парфюма
Продавцы ароматов
Рынок духов
Имитация духов
Контрабанда
Парфюмерный словарь
Каталог

   Copyright © 2001-2007 Парфюмерия - ароматы, история парфюмерии, ведущие дизайнеры и производители. Создано: WebStudia